Алмазные Технологии


 

 

 

 

 

  

  

  

 

Яндекс.Погода

Православная страничка

Главная » Для тех кто хочет бросить курить

  unnamed

 

Заметка для тех кто хочет бросить курить, и не только...                  

                                          

Курение – жертвоприношение демонам

Что мы знаем о курении? Что это вредная привычка, от которой многие не хотят отказаться? Минздрав, как говорится, предупреждает... Но все ли знают, что вдыхание смрадного дыма воздействует не только на легкие, сердце, сосуды, мозг — но прямым образом вредит душе, ибо истоки этого обычая в жертвоприношении сатане?

Не потому ли так трудно бывает избавиться от привычки курить, что раз принеся такую жертву демонам, отравив ядом свое дыхание (которое должно дышать благодатью Святого Духа!), человек невольно становится «жрецом» древнего культа? И «самоутверждаясь» за счет сигареты, становится рабом...

О многом заставит задуматься курильщиков письмо игумена N его духовному чаду...

27 октября 1994 Свято-Дмитровский скит

 

Дорогой Z!

 

Несколько лет твоей жизни в монастыре и наше частое общение отчетливо показали мне слабость твоего характера и силу давления, которое демоны оказывали и продолжают оказывать на тебя – на твою волю и твое сознание. Потому на первый вопрос могу ответить лишь одно: путь твоего спасения не был и не будет легким. Много неприятностей придется тебе пережить и много на этом пути будет у тебя падений. Однако помни, что вставать нужно непременно вновь и вновь.

 

«ФИМИАМ» ВРАГУ НАШЕГО СПАСЕНИЯ

Второй вопрос касался проблемы курения. Если ты помнишь, еще во время твоего пребывания в монастыре я рассказывал всей нашей братии о тайном, духовном смысле курения табака.

Этот ритуал жертвоприношения табачного дыма тем духовным сущностям, которых мы называем падшими ангелами, изначально был в употреблении у демонопоклонников американского континента. Они употребляли его во время их призывания духов. Ритуалом этим широко пользовались племена инков, сапотеков, киче, тарасков, ацтеков, майя и других.

Подтверждением тому, что древнеиндейские культы были и остаются сатанинскими, явились не только мексиканские раскопки, но и письменные свидетельства жреческих книг. Расшифровка иероглифических знаков ацтеков в середине 50-х годов одним советским ученым произвела сенсацию в научном мире. После их прочтения стало окончательно ясно, почему испанские конкистадоры с такой планомерностью уничтожали индейцев. Здесь, как и в древнем Израиле, в периоды уклонения евреев от Истинного Бога, по слову псалмопевца, «приносили сынов своих и дочерей своих в жертву бесам, и проливали кровь неповинную, кровь сыновей своих и дочерей, которых заколали перед истуканами (т. е. идолами) ханаанскими». (Пс. 105, 37–38). Согласно верованиям индейцев, человеческие жертвы требовались и для умилостивления сил природы, и при возведении дворцов правителей, и при строительстве пирамид, и даже дорог.

В Теночтитлане, городе, основанном ацтеками в 1325 году на острове посреди озера Тескоко (в долине Meхико) поднимались посреди бирюзовых вод 25 пирамид высотой до 40 метров. Перед главной пирамидой находилась квадратная платформа с каменным резервуаром для крови жертв и другая платформа с подставкой для человеческих сердец и черепов. Здесь совершались многочисленные человеческие жертвоприношения «богу» — Кецалькоатлю, который у индейцев киче назывался Кукумац, у племени майя — Кукулькан, а в Перу его называли богом Амару. Своим изуверством эта ужасная религия до глубины души поразила даже не слишком набожных испанских конкистадоров, заставив их истреблять и самих демонопоклонников, и их храмы.

Интересно, что человеческие жертвоприношения существуют у американских индейцев до сего времени, как, впрочем, и у северных буддистов (Давид–Неэль А. Мистики и маги Тибета. «Наука и религия», №1,1988). Так, например, в начале XX века индейцы майя в тропических лесах штата КинтанаРоо вновь создали три священных места, круглосуточно охраняемых вооруженными индейцами. Здесь тайно сохраняются и уцелевшие реликвии, и древний культ.

 

ЧАСТЬ САТАНИНСКИХ КУЛЬТОВ

Может вызвать удивление то, что ничем, казалось бы, не связанные религиозные культы весьма удаленных во времени и в пространстве народов оказываются чрезвычайно похожими в своей глубинной сущности. Это, безусловно, объясняется единым духовным источником происхождения и ханаанской религии на Ближнем Востоке, и индейской религии в Америке, и ламаистской религии Тибета. Их общий источник, а точнее, их общий отец — дьявол. Но возвратимся вновь к языческим ритуалам и капищам Америки.

Другое, еще более древнее место страшных жертвоприношений, – Теотиуакан, находилось у отрогов Восточной Сьерра-Мадре в штате Мехико, к северу от мексиканской столицы. Культура Теотиуакана развивалась, как полагают, с 300 года до Р. X. вплоть до 650 года по Р. X., то есть на протяжении почти 10 веков. Раскопки обнаружили здесь целый город с громадной пирамидой Солнца (II век до Р. X.) высотой 65 метров и Цитадель с храмом Кецалькоатля.

Через весь центр города, с севера на юг тянется огромная (шириной 40 метров) двухкилометровая улица, называемая «Путем Мертвых», которая упирается в Цитадель с пирамидойхрамом Кецалькоатля в центре. Можно представить себе этот страшный Путь Мертвых с влекомыми по нему тысячами еще живых, но предназначенных на заклание юношей и девушек, кровью которых должен скоро наполниться резервуар храма в Цитадели. Да, было от чего содрогнуться европейцу!

Согласно верованиям индейцев, человеческая жизнь полностью зависела от безличного бога — некоей космической души, которая для пополнения своей энергии питалась человеческими сердцами и кровью. Символом этого бога было солнце, поэтому индейцы называли себя Детьми Солнца, но они поклонялись не самому солнцу, которое являлось для них всего лишь олицетворением их бога.

Они поклонялись посланнику солнца — пернатому змею Кецалькоатлю, так здесь именуется Сатана. Его символами были гремучая змея и изумрудно-зеленые перья птицы кецаль.

Заметь, кстати, что и в Индокитае одним из главных символов «бога» тоже является крылатый змей (дракон). Этот символ в своем Откровении (Апокалипсисе) употребляет также и апостол Иоанн Богослов, называющий Сатану драконом и древним змием (Ап. 20,2).

Еще одно хорошо известное место человеческих жертвоприношений в Мексике находится на полуострове Юкатан у раскопок города Чичен-Ица — древней столицы майя — тольтекского государства. Название города переводится как «край колодца Ица», потому что он расположен вблизи огромного карстового колодца глубиной примерно 60 метров. Поверхность воды в нем на 25 метров ниже края колодца. В эту страшную воронку индейские жрецы бросали людей, которых приносили в жертву своим богам — демонам.

Расшифрованные иероглифы ацтеков рассказали, что в «праздник солнца» индейские жрецы приносили в жертву Сатане-Кецалькоатлю до 20 тысяч юношей и девушек. У живых людей, рассекая грудную клетку острыми обсидиановыми ножами, они вырывали еще продолжающие ритмично сжиматься сердца. В облаках табачного дыма, воскуряемого на углях жертвенника, трепещущие сердца воздымали на ладонях к солнцу. Как видим, дым табачных листьев был непременной частью этого ужасного жертвоприношения.

 

КАК «ТРУБКОЙ МИРА» ВЫЗЫВАЛИ БЕСОВ

Кроме того, всем известная «трубка мира» тоже являлась предметом исключительно культового назначения. Табачным дымом затягивались по очереди. Первый жрец, призывая духов неба, выпускал смрадную струю в зенит, второй жрец направлял ее в центр земли, вызывая заклинаниями подземных духов, другие четыре жреца, заклиная духов четырех ветров, выпускали дым по четырем сторонам света, а пятый, в знак благодарности, направлял струю дыма к солнцу.

Таким образом, табачный дым не просто используется во время заклинаний для называния демонов, но является специальным условным знаком для вызывания бесов, а кроме того — приятной им жертвой.

 

ТАБАК - ЛАДАН САТАНЫ

Демоны прекрасно знают, что Творец вселенной еще в глубокой древности повелел приносить Ему благовонную жертву. Знают они, что в храмах Истинного Бога до сего дня воскуряют на углях кадильниц благовонный ладан, а потому падшие ангелы внушили своим служителям приносить им подобную жертву. Однако, желая продемонстрировать свою власть над порабощенным человеком, вместо кадильницы бесы заставили его использовать свои собственные легкие, отравляя их наркотическими ядами и смолами, а вместо благовония научили воскурять им в жертву смрадный табачный дым.

Позже, в период завоевания Америки, испанцы, не понимая значения этого индейского ритуала, переняли у них курение табачных листьев, просто пристрастившись к никотину. Таким образом, как видишь, курение табака — это вольное (у индейцев) или невольное (у всех остальных) служение демонам, включающее их призывание, а также жертвоприношение.

 

ЧЕЙ ОБРАЗ НОСИТ КУРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК

Все это, если ты забыл, напоминаю тебе вновь, потому что не понимаю, как же ты, называясь христианином, да еще и послушником, решаешься воскуривать «фимиам» врагу твоего спасения, тому, кто постоянно пытается погубить тебя? Уместно здесь будет, думаю, привести одно сравнение.

Богу угодно, чтобы мы стяжали Его подобие: в праведности, в смирении, т. е. в отсутствии гордыни, в любви и в самоотвержении. Люцифер, называемый иногда в Писании Левиафаном, который «на все высокое смотрит смело, он царь над всеми сынами гордости» (Иов. 41,26), хочет того же, то есть, чтобы люди стали подобными ему в гордости и злобе. В разговоре с Иовом Бог символически описывает образ Левиафана-Люцифера так: «Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла» (Иов. 41,12).

Ну, а теперь, прочитав это, как ты думаешь, Z, чей образ и подобие носит курящий человек, испускающий изо рта и из ноздрей облака табачного дыма?.. И еще один вопрос мне хотелось бы тебе задать: чей образ и подобие хотел бы иметь ты сам?..

Патриарх Никон, увидев курящих трубки католических священников, прибывших со своим кардиналом на переговоры в Москву, приказал их выпороть. И хотя они чрезвычайно возмущались и кричали, что являются иностранными подданными, их великолепно, по-русски, высекли розгами. Представь теперь, друг мой, что сделали бы с тобой в те времена, если бы в монастыре заметили у тебя этот грех? А ведь русских священников в то время за этот грех даже ссылали в Сибирь!
 

Игумен N.

 

Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе. Наиболее распространенные телесные страсти: «чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение в тайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти…» (Добротолюбие. Т.2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 371). Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.

Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством. Цель всей нашей христианской жизни - соединиться с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие. Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5:5). «Без чистоты от страстей душа не врачуется от греховных недугов, и не приобретает славы, утраченной преступлением» (преп. Исаак Сирин).

Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Дети не являются их собственностью. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали.

Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента.

Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех. Курящий человек вредит своему здоровью и здоровью присутствующих. Нет, наверно, ни одного порока и извращения, который не пытались бы оправдать. Попытки говорить о «положительных» сторонах курения выглядят жалкими по сравнении с данными, которыми располагает медицина. В табаке содержится никотин (до 2%) – сильный яд. Сульфат никотина применяется для уничтожения вредителей с.-х. растений. При курении табака никотин всасывается в организм и вскоре проникает в мозг. Курит человек ежедневно в течение многих лет. Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. Это составляет примерно 6000 в месяц, 72 000 в год и свыше 2 миллионов затяжек у 45-летнего курильщика, который начал курить в возрасте 15 лет. Такая затянувшаяся никотиновая атака приводит к тому, что яд со временем находит в организме слабое звено и вызывает тяжелую болезнь. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или около 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. В одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадают в кровь. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50-100 мг (2-3 капли). В табачном дыме обнаружен   целый ряд канцерогенов, вызывающих рак. Огромное количество в табаке и радиоактивных веществ. При выкуривании одной   пачки сигарет в день человек получает дозу   радиации, в 7 раз превышающую дозу, признанную предельно допустимой Международным     соглашением   по защите от радиации. Доказано, что радиация табачного происхождения является главной причиной возникновения   раковых   заболеваний.

Страсть является результатом сложения человеческой греховной воли и активности демонических сил, хотя и невидимой, но весьма реальной. Бесовские силы тщательно стараются скрыть свое соучастие в падении людей. Однако есть виды губительного порока, в которых особая роль диавола является очевидной. Самую впечатляющую иллюстрацию дает история табакокурения. Испанец Роман Пано в 1496 г. после второго плавания Х.Колумба привез табачные семена из Америки в Испанию. Оттуда табак проникает в Португалию. Французский посол в Лиссабоне Жан Нико (от его фамилии получил название никотин) в 1560 г. преподнес табачные растения качестве лекарственного средства королеве Екатерине Медичи (1519 – 1589), страдавшей мигренями. Увлечение табаком быстро стало распространяться сначала в Париже, а потом во всей Франции. Затем началось победное шествие табака по всей Европе. Все губительное для человека диавол стремиться навязать людям под личиной «полезного». Среди врачей 16 века многие считали табак лекарственным средством. Когда появились свидетельства вредоносных последствий курения, увлечение зашло настолько далеко, что остановить заразу уже не удалось. Первое время курение преследовалось, и курильщиков жестоко наказывали. В Англии курильщиков водили по улицам с петлей на шее, а упорных даже казнили. Английский король Яков I в 1604 г. написал труд «О вреде табака», в котором писал: «Курение - отвратительный для зрения, омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай». Римский папа Урбан VII отлучал от церкви верующих. Принимались и другие меры. Однако каждый раз победителями оказывались курильщики, производители табака, торговцы им – все те, кто распространение губительного порока сделали своей профессией. Кнут, казни оказались бессильны перед этой губительной страстью, быстрое распространение которой сильно напоминает эпидемию (точнее пандемию). Какая-то сила, превосходящая человеческую, делает людей рабами вреднейшей привычки, от которой подавляющее большинство не расстается до самой смерти.

В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен. Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты. Петр I предоставил англичанам монополию на торговлю табаком в России. Та стремительность, с какой этот губительный порок стал распространяться в народе, наводит на самые грустные мысли. Сейчас ежегодно в России производится около 250 миллиардов сигарет и еще 50 миллиардов штук привозится. Таким образом, страна потребляет 300 миллиардов. Россия в настоящее время занимает первые место в мире по росту табакокурения. Значительная масса курящих – подростки. И еще одна безотрадная особенность нашей страны - феминизация курения. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России курит 70% мужчин и 30% женщин. На женский организм курение действует особенно разрушительно. По материалам ежегодной конференции Радиологического общества Северной Америки, курящие женщины при прочих равных условиях (исследователи принимали во внимание возраст больных, стаж курения, вид используемых табачных изделий и другие факторы) заболевают раком легких примерно в два раза чаще, чем мужчины. Канадские врачи на основе статистических данных, собранных в Ванкувере и Квебеке, утверждают, что у женщин, которые начали курение в возрасте до 25 лет шансы возникновения злокачественной опухоли груди возрастают на 70%. Специалистам в области социальной психологии хорошо известна сила воздействия на человека окружения. Сейчас значительную часть нашей городской среды составляют огромных размеров щиты, на которых рекламируется разрушительный для здоровья яд. Хоть на секунду, хоть на одно мгновение задумываются ли люди причастные к массовому отравлению людей, что на Страшном Суде за все придется дать ответ.

Можно ли избавиться от курения? Можно. В Англии за последние 10-15 лет перестало курить около 10 млн. человек. Каждый день курить бросает почти 2000 человек! Согласно общему учению святых отцов человек с помощью Божией может победить любую страсть. Великий старец Амвросий Оптинский дает советы в борьбе с недугом курения: "Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. - Раздражительность и тоска - это следствия болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. - Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы".

Почему же так мало людей расстается с «подарком диавола»? Потому, что большинство курильщиков не хочет оставить эту привычку. А те, кто желают этого и предпринимают шаги к этому, в действительности, не имеют внутренней решимости. Несмотря на порывистые усилия, люди неоднократно бросающие курить, в глубине души сроднились с этой страстью. Бог всегда готов помочь человеку в этом спасительном деле, но ждет от него подвига. «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и, таким образом, на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждой страстью, и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобой внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь. Помышление немощного рассудка немощною делает силу терпения; а твердый ум тому, кто следует помышлению его, сообщает даже и силу, какой не имеет природа» (преп. Исаак Сирин).


http://igumen-n.logoslovo.ru/papers.php?paper=11

igumen-n.logoslovo.ru/papers.php?paper=3

http://pravoslavie.ru/6517.html